Абу Наср ас-Саррадж ат-Туси. Китаб ал-Лума фи-т-тасаввуф (“Самое блистательное в суфизме”).

Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм — это сокровенная суть всех религий. Он не имеет ничего общего с исламом. Суфизм может существовать без ислама, а вот ислам не может существовать без суфизма. Без суфизма ислам — труп. Только в суфизме он оживает. Если какая-либо религия жива, то только благодаря суфизму.

Читать онлайн"Суфии. Люди пути. Беседы о суфизме" - - Страница 2

Разговор о богобоязненности будет состоять из трех частей. Духовные плоды богобоязненности таква В Коране упоминаются пятнадцать достоинств[2] богобоязненности: Наставление на истинный путь. Избавление от трудного положения и наделение средствами оттуда, откуда человек даже не ожидает: Прощение грехов и увеличение награды. Что побуждает человека к богобоязненности Десять вещей побуждают к приобретению таква[3]:

Испанцы, которые принимают ислам – в частности, суфизм, - это учитывая сковавший Испанию страх перед террористами и.

Люди, прошедшие этот трудный путь духовных исканий и ставшие нравственными и духовными ориентирами для своего времени и окружения, были во все века и у всех народов, только назывались они по разному. В Индии их называли Махатмы и Махариши, в Греции - мудрецами, в древней Иудее - пророками, в Египте - посвященными, в христианских традициях - святыми и подвижниками, на Ближнем Востоке их называли суфиями. И хотя называли их по-разному, объединяло их одно - то, что они знали, что источник всех религий един и постоянен, и главной основой всех религий и верований является одно - Истина.

Значение слова суфизм Существует много мнений. В одном случае считается, что корни его в слове"суф", что, в переводе с арабского, означает"шерсть". Известно, что шерстяные плащи носили философы Греции, первые христиане-подвижники, тибетские монахи. Вероятно, этим словом арабы называли любого аскета вне зависимости от его религиозной принадлежности.

В другом случае считается, что"суф" означает"чистый" чистый от невежества, ханжества, догматизма, эгоизма и фанатизма так же, как и от кастовых, расовых, национальных или религиозных различий. Некоторые считают, что слово"суфи" происходит от греческого слова"софия", что, в переводе с греческого, означает"мудрость". А крупнейший современный ученый-суфий Идрис Шах считает звуки, передаваемые буквами"С","У","Ф" в арабском написании"Соад","Вао","Фа" , важными в их воздействии на умственные процессы человека и способными вызвать в нем переживания высшего порядка.

Происхождение суфизма Тоже существует много мнений.

Смотреть полностью И в этом его ответе ложь мешается с истиной… Так, его слова: Что же касается его слов: Их книги открыто говорят об этом, и текстов, на это указывающих, существует бесчисленное множество. Мюрид должен любить своего шейха, не приравнивая к нему никого в этой любви. Вот вам некоторые примеры из суфийских книг. Когда же его спросили о причине этого, он ответил:

Захидов отличает не только их твердое отвращение от мира, но еще и страх перед адским огнем; позже аскетов обличали за их сухость и суровость в.

Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм - это сокровенная суть всех религий. Он не имеет ничего общего с исламом. Суфизм может существовать без ислама, а вот ислам не может существовать без суфизма. Без суфизма ислам - труп. Только в суфизме он оживает. Если какая-либо религия жива, то только благодаря суфизму. Суфизм - это любовное приключение с Богом, с запредельным, любовное приключение с целым.

Суфий - это человек, который готов раствориться в целом, который готов пригласить целое, чтобы оно пришло в его сердце. Суфизму неведомы никакие формальности. Он не ограничен никакой догмой, доктриной, вероучением или церковью.

Страх (хауф)

Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм — это сокровенная суть всех религий. Он не имеет ничего общего с исламом. Суфизм может существовать без ислама, а вот ислам не может существовать без суфизма. Без суфизма ислам — труп.

Подобные нарративы о суфизме – это плод воображения и собирания исторических событий в стройное повествование с единым.

Марифа — внеопытное знание, которое достигнуто иррациональным путем в результате длительной практики опыта и субъективных ощущений. Источниками марифы являются такие иррациональные категории как дух, вдохновение, зов сердца и т. В отличие от науки, марифа не постигается путем объективного исследования, рационального подхода к проблемам. Суфии называют марифу эзотерическим, тайным, сокрытым батин знанием, которое принципиально отличается от экзотерического, явного захир. В обычной науке профессионального ученого называют алимом, а знатока марифы — арифом.

Арифы черпают путем вдохновения знания об Аллахе, Его атрибутах, проявлениях марифат аль-илахиййа , а также обо всем непознанном. В суфизме марифа обретается путем преданного служения аль-Хакку. Если салик сумел приобрести высшие состояния духовной практики, то сам Бог открывает ему сокрытые знания. Многие из положений суфийской марифы отрицаются ортодоксальным Исламом.

Махв и исбат — уничтожение и существование. В суфизме уничтожение своих пороков и страстей саликом и обретение вместо них нового существования посредством служения искреннего Богу. Мюрид — обладатель воли.

Айдын Ариф оглы Али-заде,"Краткий Словарь Суфийских Терминов"

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

Суфизмом в Европе называют исламский мистицизм. близость, любовь, страх, надежда, страсть, дружество, успокоение, созерцание, уверенность).

Шайх сказал, что Абу Бакра ал-Ва-сити4 спросили о словах Пророка — да благословит его Аллах и да приветствует! Крачковского, когда его трактовка не соответствует смыслу, который имеет в виду ас-Саррадж. Существуют такие стоянки, как раскаяние, благочестие, воздержание, бедность, терпение, удовлетворенность, упование и некоторые другие. Глава о значении состояний Сказал Шайх: О ал-Джунайде7 сообщают, что он сказал: Передают, что Пророк сказал:

Глава 1 Редкий вид волшебства

В высших своих проявлениях этот свет может быть назван знанием Бога, божественной мудростью - суфизмом. Суфизм был практикуем всегда, а его провозвестниками были люди сердца; поэтому он принадлежал мастерам-основателям так же, как и всем остальным. Традиция утверждает, что Адам был первым пророком, это показывает что мудрость уже была свойством первого человека.

Всегда были, среди человеческой расы, те кто желали мудрости! Они выискивали духовных существ в их уединении, служили им с почтением, преданностью и учились у них мудрости. Лишь немногие могли понимать этих духовных существ, но многих привлекали такие великие личности.

Страх – внутреннее состояние, которое обусловлено реально предполагаемой угрозой. С одной стороны это очень неприятное.

Начало формирования суфизма относят к сер. Постепенно выработалась специфическая суфийская идеология, для которой характерны: По мнению суфиев, Мухаммед якобы получил одновременно с Кораном эзотерические откровения, о которых сообщил только некоторым из своих соратников. Эти откровения могут передаваться только избранным, и только в результате особого посвящения. Основой суфизма является учение о постепенном приближении к познанию Бога и слиянию с ним через мистическую любовь в интуитивных экстатических озарениях.

Соблюдение законов ислама по их мнению является лишь первой ступенью на пути к Аллаху, который не позволяет познать природу мира. Каждый суфийский учитель собирает себе учеников, которым проповедует учение в своем понимании, на основании своего личного опыта. Принято говорить об умеренном ал-Джунайд, ал-Мухасиби и радикальном ал-Бистами, ал-Халладж суфизме. Последний зачастую доходил до экстремизма и проповедования идей, несовместимых с исламом, что вызывало репрессии властей против некоторых суфиев.

Суфизм создал и свою философию. Первоначало и порождаемый им ряд вещей понимаются в суфизме как условия друг друга. Но собственно философией не ограничивается значение этого тезиса.

Глава 1. Суфии. Люди пути. Беседы о суфизме

Тот, кто спрашивал, возразил: Суфию не обязательно быть мусульманином. Суфий может существовать где угодно, в любых условиях, потому что суфизм — это сокровенная суть всех религий.

Чеченский суфизм в Крыму – фантастика или прагматизм функционеров в столицу российского Ислама, а суфизм – в официальную доктрину всех российских мусульман. . «Тотальная атмосфера страха».

Он абсолютно против ухода от действительности, от реальной жизни. Он верит в празднование мира, празднование существования, празднование жизни. Самое фундаментальное в Суфизме то, что творца можно достичь только через творение. Тебе не нужно отрицать его творение, чтобы достичь его, на самом деле, если ты будешь отрицать его творение, ты никогда его не достигнешь. Отрицая его творение, ты отрицаешь самого творца. Но отрицание все еще происходит. Суфий не отрицает мир.

Наоборот, он достигает Бога — и в тот момент, когда он достигает Бога, мир исчезает. В этот момент нет ничего, чтобы отрицать: Суфии не избегают мира, но наступает момент, когда мир исчезает и растворяется. Суфий живет в мире, но он знает, что мира нет, есть только Бог.

Благоговейный страх перед шейхами

Хотя в этом мире дуальности мы можем оказаться в различных формах, в конечном счете нет ни мужчины или женщины, а есть лишь Реальность Бытия Бога. В пределах традиций Суфизма, признание этой правды вдохновило духовное созревание женщин на этом Пути, который не всегда был возможен на Западе. С самых ранних дней вперед, женщины играли важную роль в развитии Суфизма, который, как классически понимают, начался с Пророка Мухаммада мир ему.

Вся наша жизнь — это дрожь, страх, трусость — страх перед адом, страх перед Богом, страх наказания. Мы хорошие, добродетельные, потому что.

Энергетика Благоговейный страх перед шейхами Предыдущая 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Следующая Суфизм: Точно так же они боятся и обитателей могил, опасаясь, что те наведут на них беду или прогневаются на них или лишат их блага и т. Подобных страхов у поклоняющихся могилам не счесть. И если последователи суфизма представляют своих шейхов подобным образом, то вполне естественно, что в их сердцах живет страх перед шейхами не меньший, чем их страх перед Аллаом.

Подобный благоговейный страх является поклонением, а обращение поклонения не к Аллау запрещено. И главы суфийских тарикатов приложили все возможные усилия для того, чтобы вселить этот страх в сердцах людей из простонародья. И это путем распространения жутких историй, услышав которые, человек не может не ощутить страха, - если только его Иман не защитит его от этого, - и они в этом подобны тем, о ком сказал Всевышний: Привожу вам здесь несколько подобных историй.

Как преодолеть страх трусость? Асыл арна

Posted on