Бихевиоризм: что это за направление в психологии и кто считается его основоположником

Глава 6 В поисках объективной науки Джон Уотсон В е гг. Оглядываясь на недавнее прошлое, они в полемическом задоре утверждали, что психология примерно с х до х гг. Это видение истории психологии, в целом ложное, содержит интересный элемент правдивости. Он заключается в том, что психология сконцентрировалась на методах как на том, что позволит ей стать наукой, и это имело серьезные последствия для полученного знания. Самым очевидным результатом было широкомасштабное исключение из исследований в США таких тем, как мышление и воображение. В Европе в период до Второй мировой войны такого не было.

Бихевиористская теория Дж. Уотсона

Смешанное тревожное и депрессивное расстройство Обсессивно-копмульсивное расстройство Схожую картину мы находим в классификаторе психических расстройств Американской психологической ассоциации -. Начиная с года, помимо классической агорафобии и специфических монофобий в поле зрения психотерапевтов попадает социальная фобия - страх публичного присутствия в ситуациях, в которых ожидается оценка со стороны других людей. Психологи так или иначе имели дело с субклиническими формами страхов при застенчивости, неуверенности в себе, скованности и стеснительности.

В теории дифференциальных эмоций К. Изарда страх – базовая эмоция, Дж. Уотсон () рассматривает в качестве основания для различения.

После обуславивания реакции страха, Альберт боялся не только белую крысу, но широкого спектра похожих белых объектов, включая пушистую шубу Рейнор и бороду Санта-Клауса, которую надевал Уотсон. Критика эксперимента В то время как эксперимент является одним из самых известных в психологии и входит почти в каждый вводный курс психологии, он также широко подвергался критике по нескольким причинам.

Во-первых , процесс не был тщательно построен и зафиксирован. Исследователи полагались на свои субъективные интерпретации. Уотсон и Рейнер не отслеживали как дальше развивался мальчик. Во-вторых, эксперимент также вызывает множество этических проблем. Эксперимент с крошкой Альбертом не может быть повторен по сегодняшним меркам, потому что это было бы неэтично.

Что случилось с Маленьким Альбертом? Вопрос о том, что случилось с Маленьким Альбертом уже давно являлся одной из тайн психологии. Уотсон и Рейнер не могли попытаться устранить условно-рефлекторный страх мальчика, потому что он переехал с матерью вскоре после того, как эксперимент закончился. Некоторые предполагали, что мальчик вырос во взрослого человека со странной фобией белых и пушистых объектов. Недавно, однако, истинная личность и судьба мальчика, известного как маленький Альберт был обнаружена.

Ясно, что фактор созревания следует принять в расчет, чтобы понять защитные реакции ребенка. Многие соглас- 1 Обратный порядок проявляется в поведении солдат, которых изучали Гринкер и Шпигель: Симондс, Динамика человеческого приспособления, Нью-Йорк, Реакции организма, наблюдаемые при страхе, могут быть совершенно иными, чем при тревоге, вследствие того обстоятельства, что эти реакции соответствуют различным психологическим уровням личности.

Его основатель Джон Уотсон считал, что предметом психологии является не Личность человека в теории бихевиоризма есть не что иное, как Уотсон полагал, что все эмоциональные состояния личности (страх, тревога.

Направления, теории и концепции Сторонники бихевиоризма верят в то, что природа человека пассивна, что он просто реагирует на раздражители внешней среды научением как классическим, так и оперантным. По сути, каждый индивид представляет собой чистый лист бумаги, а его поведение есть результат позитивного либо негативного подкрепления. В наши дни бихевиоризм не столь широко популярен, как в середине прошлого столетия, но его влияние по-прежнему заметно в методах родительского воспитания, педагогических методиках, дрессуре и коррекции асоциального или неадаптивного поведения.

Когда мальчику было тринадцать лет, отец ушел из семьи, и в дальнейшем детство Джона проходило на ферме - в бедности и одиночестве. Позже Уотсон вспоминал, что плохо учился и был неуправляемым ребенком и все окружающие считали, что ему уготована судьба его отца, который вел безалаберную и разгульную жизнь. Однако в шестнадцать лет он поступил в Университет Фурмана. По окончании университета молодой Уотсон поступил в Чикагский университет, выбрав в качестве специализации философию и психологию.

К году Джон, окончательно забросив философию, защитил докторскую диссертацию в области психологии, а в м начал преподавать экспериментальную и сравнительную психологию в Университете Джона Хопкинса. К этому времени в голове Уотсона уже сформировались идеи, позже ставшие основой для принципиально новой психологической теории - теории бихевиоризма. Вдохновленный деятельностью Ивана Павлова, Уотсон начал изучать физиологию и биологию, а также поведение животных и детей. Он считал, что поведение детей базируется на тех же принципах, что и поведение животных, просто как человеческие существа они более сложные.

В ней ученый призывал полностью пересмотреть исследовательские методы, применяемые в психологии, в частности отказаться от самонаблюдения и самоанализа и начать оценивать поведение отдельно от сознания.

Теория Уотсона

: .

тафизических теорий, предложил отбросить понятие сущности вещей и Основатель бихевиоризма Д. Б. Уотсон опирался на естествен- нонаучные .. можем ли мы вселить здоровый страх в ребенка, который бес- страшно.

Уотсона Бихевиоризмом от англ. Это направление основано было в х годах американским психологом Джоном Бродесом Уотсоном — , работавшим в университете Джонса Хопкинса. Уотсон родился в Гринвилле Южная Каролина 9 января г. Учился в университете Фермана и Чикагском университете. Умер Уотсон в Нью-Йорке 25 сентября г. Шеррингтона — , И. Сеченова — , И. Павлова — и В. Исследования рефлекторных реакций лабораторных животных, опубликованные Шеррингтоном в г.

Большое влияние на возникновение бихевиоризма оказали труды американского ученого Э. Сам Торндайк не был бихевиористом, но некоторые основные принципы поведения, открытые им, стали впоследствии непреложными законами бихевиоризма. Во время обучения в Чикагском университете Дж.

Бихевиоризм

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 1 августа года.

На тему страха написано уже слишком много статей, но думаю, мы не теорию поведения Уотсона, близкую по результатам теории.

Уотсона Данные об экспериментальном формировании поведенческих реакций были использованы психологами-бихевиористами. Главная детерминанта, определяющая направление психического развития ребенка, — это воздействия окружающей среды. Он исходил из того, что у человеческих детенышей всего три врожденные формы поведения реакции: Постепенно над этими инстинктивными реакциями надстраиваются условные реакции, и возникает расширяющийся поток поведения. Из всех возможных реакций отбираются и закрепляются те, которые способствуют наилучшей адаптации к условиям жизни.

Уотсон экспериментально показал, как на основе безусловного реагирования у ребенка может возникать реакция страха на новый стимул. Несколько повторений громкого звукового сигнала в сочетании с показом крысы привели к тому, что, как только показывали животное, мальчик начинал плакать и стремился скрыться, что свидетельствовало о выработке реакции сильного страха обусловленной реакции. К тому же реакция страха у Альберта распространилась на множество предметов стимулов, в чем-то сходных с крысой, включая кролика, шубу, вату, белые волосы и бороды.

Такой способ объективного экспериментального подхода к исследованию детской психики, без учета возможных негативных последствий, вызвал широкую критику. Позже были разработаны этические нормы поведения психологических исследований и поставлен вопрос о соблюдении психологом профессиональных этических принципов. Исходя из результатов экспериментов с младенцами, бихевиористы подчеркивали важность особой организации среды стимуляции , чтобы контролировать поведение ребенка, предсказывать возможные реакции, вызывать желательные формы поведения и избегать появления и закрепления неподходящих страхов, капризов, избалованности.

Уотсон мечтал о глубокой разработке научного подхода к воспитанию и писал об этом в свойственной ему радикальной манере: Прежде всего, речь идет о жестком режиме дня, о наличии специальной комнаты для ребенка, в которой его можно было бы оградить от воздействия неподходящих стимулов, а также о дозированности в проявлениях нежности и любви по отношению к ребенку дабы избежать позиции снисходительности у взрослого и ощущения вседозволенности у детей.

Уотсон категорически заявлял о приоритетной силе воздействия окружения на формирование определенной, строго заданной модели поведения у всех людей.

Эксперимент Дж. Уотсона"Маленький Альберт"

Предыдущая 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Следующая Разочарование в интроспективной теории сознания, успехи эволюционной биологии, попытки использовать объективный метод по изучении поведения животных и человека привели к созданию на рубеже — вв. Философскую основу этого подхода составила концепция английского философа Дж. Локк сформулировал представления о сознании ребенка при рождении как чистой доске и о значимости прижизненного опыта.

Обучение признавалось основным способом индивидуального развития, источником всех знаний.

Что такое теория Участником эксперимента был ребенок, которого Уотсон и Рейнер называли"Альберт Б.", известного в народе Мальчик сначала не показал страха на любой из этих объектов, которые были ему показаны.

Поведение, активность человека как предмет бихевиоризма — это все поступки и слова, как приобретенные, так и врожденные, то, что люди делают от рождения и до смерти. Поведение — это всякая реакция в ответ на внешний стимул, посредством которой индивид приспосабливается. В результате поведение трактуется механистически, поскольку сводится лишь к его внешним проявления. В качестве описательной и объяснительной Уотсон предложил схему стимул — реакция, в соответствии с которой воздействие, т.

С этим представлением была связана и научная программа Уотсона — научиться управлять поведением. Если реакция определяется стимулом, то достаточно подобрать нужные стимулы, чтобы получить нужное поведение. Еще один важный аспект: По Уотсону, законы научения т. Уотсон производит классификацию всех реакций по двум основаниям:

Эксперимент с младенцем: формирование страхов

На рисунке в правой части ошибка!!! Респондентное и оперантное обусловливание. В респондентном павловском обусловливании стимулы предшествуют реакциям и автоматически вызывают их. Это довольно маленький ящик, в котором животное может свободно двигаться и перемещаться в любом направлении см.

Самый известный эксперимент Уотсона должен был подтвердить его В своем опыте Уотсон намеревался проверить, как формируется страх. В расчете подтвердить свою теорию Мани предложил родителям.

Данные об экспериментальном формировании поведенческих реак- ций были использованы психологами-бихевиористами. Главная детерминан- та, определяющая направление психического развития ребенка, — это воздействия окружающей среды. Он исходил из того, что у человеческих детенышей всего три врожденные формы поведения реакции: Постепенно над этими ин- стинктивными реакциями надстраиваются условные реакции, и возникает расширяющийся поток поведения.

Из всех возможных реакций отбираются и закрепляются те, которые способствуют наи- лучшей адаптации к условиям жизни Уотсон экспериментально показал, как на основе безусловного реагирования у ребенка может возникать реакция страха на новый стимул. Несколько повторений громкого звукового сигнала в сочетании с показом крысы привели к тому, что, как только показывали животное, мальчик начинал пла- кать и стремился скрыться, что свидетельствовалоо выработке ре- акции сильного страха обусловленной реакции.

К тому же реак- ция страха у Альберта распространилась на множество предметов- стимулов, в чем-то сходных с крысой, включая кролика, шубу, вату, белые волосы и бороды. Такой способ объективного эксперимен- тального подхода к исследованию детской психики, без учета воз- можных негативных последствий, вызвал широкую критику. Позже были разработаны этические нормы поведения психологических исследований и поставлен вопрос о соблюдении психологом профес- сиональных этических принципов1.

Исходя из результатов экспериментов с младенцами, бихевио- ристы подчеркивали важность особой организации среды стимуля- ции , чтобы контролировать поведение ребенка, предсказывать воз- можные реакции, вызывать желательные формы поведения и избегать появления и закрепления неподходящих страхов, капри- зов, избалованности.

Глава 6 В поисках объективной науки

Давайте посмотрим, как Уотсон относился к трем основным предметам изучения психологии: Как и все создатели систематических теорий, Уотсон разрабатывал бихевиоризм на основе своих глубоких убеждений. Инстинкты Уотсон с самого начала признавал роль инстинктов в поведении. . Уотсон изучал поведение крачки, водоплавающей птицы, в болотах острова Тортуга, неподалеку от побережья Флориды.

Эта теория сослужила плохую службу исследователям страха, поскольку они часто . Изучая эмоции младенцев, Джон Б. Уотсон, среди прочего.

Уотсона Бихевиористская теория Дж. Уотсона Данные об экспериментальном формировании поведенческих реакций были использованы психологами-бихевиористами. Главная детерминанта, определяющая направление психического развития ребенка, — это воздействия окружающей среды. Он исходил из того, что у человеческих детенышей всего три врожденные формы поведения реакции: Постепенно над этими инстинктивными реакциями надстраиваются условные реакции, и возникает расширяющийся поток поведения.

Из всех возможных реакций отбираются и закрепляются те, которые способствуют наилучшей адаптации к условиям жизни. Уотсон экспериментально показал, как на основе безусловного реагирования у ребенка может возникать реакция страха на новый стимул. Несколько повторений громкого звукового сигнала в сочетании с показом крысы привели к тому, что, как только показывали животное, мальчик начинал плакать и стремился скрыться, что свидетельствовало о выработке реакции сильного страха обусловленной реакции.

К тому же реакция страха у Альберта распространилась на множество предметов- стимулов, в чем-то сходных с крысой, включая кролика, шубу, вату, белые волосы и бороды.

Пол Уотсон: странности бойни в Лас-Вегасе

Posted on